Считается, что стиль конструктивизм в дизайне интерьера возник в начале двадцатого века. Его развитие считается природной реакцией на изощрённые растительные мотивы, которые достаточно быстро уморили фантазию современников и вызвали стремление поисков нового.
Данное новое направление было особо рационалистично, подчиняясь целесообразности, логике конструкции и функциональности. Примером для имитирования были успехи технического прогресса, которые были вызваны общественными условиями жизни наиболее продвинутых стран.
Интерьеру в стиле конструктивизма характерна эстетика разумности, пропорциональность строго практичных форм, очищенных от романтизма. Строится мебель удобных, простых и строгих форм. Назначение и функция любого предмета абсолютно понятны. Незамысловатость доходит до предела, когда вещи – шкафы, стулья, кровати являются исключительно предметами для сидения и сна.
В архитектуре были выражены новейшие взгляды градостроительства: общественная направленность жилья, его конструктивное соответствие самым нужным надобностям жителей, в связи, с чем были спроектированы малогабаритные квартиры.
Всё это сопровождалось введением в жилищное возведение новых материалов и конструкций: сборных бетонных конструкций, бетона монолитного и металлического каркаса. Конструктивисты, совершенно отрешившись от любых стандартов прошлого, хотели создать будущее, представляющееся им как созвучие ясных геометрических конфигураций. Чёткие и простые формы, окна от потолка до пола, бетон и металл, дома, которые были похожи на корабли, всё это создавало интерьер будущего.
Пространство внутри домов избавлялось от перегородок, а помещение делилось на зоны с помощью невесомых передвижных перегородок. В отличие от интерьера в стиле модерна, дома конструктивистов призывали в будущее футуристических мегаполисов, машинного производства и высоких технологий.
Все интерьеры в стиле конструктивизм, вещи и мебель, спроектированные конструктивистами отличались минимальным декором и максимальной функциональностью. Украшение в них полностью отсутствовали, разрешались только цветовые акценты – сверкание металла, чистый белый, благородный чёрный, а также насыщенные цвета – синий, красный и жёлтый. Данные цвета считались отображением духовных и философских ценностей эпохи.
Стиль конструктивизм в интерьере, в особенности его советская версия, пытался по-новому обустроить житейское пространство и приноровить к нему человека. Люди не смогли приспособиться, но конструктивистские мысли стали бесценным лабораторным опытом для мебельного дизайна 20-го и 21-го века.